Несколько частных клиентов петербургского филиала компании "ГУТА-страхование" подали судебные иски о взыскании денежных средств с филиала. Клиенты обвиняют компанию в том, что она слишком долго рассматривает дела, связанные с угоном или повреждением автомобилей. Страховщики в ответ заявляют, что тщательные проверки документов позволяют им ловить мошенников, пишет газета.
Клиенты обвиняют компанию в нежелании платить
Как стало известно Ъ, несколько частных клиентов петербургского филиала страховой компании "ГУТА-страхование" подали судебные иски о взыскании денежных средств с филиала. Клиенты обвиняют компанию в том, что она слишком долго рассматривает дела, связанные с угоном или повреждением автомобилей. Страховщики в ответ заявляют, что тщательные проверки документов позволяют им ловить мошенников. Как рассказал корреспонденту один из истцов -- Анатолий Хаматов -- в настоящее время в Калининском федеральном суде Петербурга находится несколько исков автолюбителей, обратившихся в страховую компанию за компенсацией ущерба, понесенного в результате угона или повреждения автомобилей. "В филиале нам отвечают, что передали все материалы в Москву. Москва решает -- ждите. И мы ждем уже по полгода", -- возмущен господин Хаматов. По его словам, "филиал в нарушение договора страхования не только письменно не уведомляет в течение 10 дней клиентов о принятом решении, но и вообще никак не реагирует на письма клиентов". В петербургском филиале "ГУТА-страхование" Ъ заявили, что не будут комментировать по телефону данную ситуацию. При этом страховщики выразили сомнение, что речь идет о нескольких делах, и заметили, что недавно благодаря своей политике выявили клиента, попытавшегося обмануть страховую компанию. Стоит отметить, что с середины прошлого года подобную тактику "сдерживания" клиентов, застраховавших от угона или от повреждения свои автомобили, стали использовать многие компании города. Ввиду того, что страхование автотранспорта от угона с каждым днем становится все более рискованным занятием, страховщики либо тянут с ответом на заявки клиентов, либо требуют предоставления дополнительных документов, стараясь тем самым если не минимизировать свои убытки, то хотя бы избежать пиковых нагрузок по выплатам. Конкуренты "ГУТА-страхования", естественно, охотно комментируют действия филиала. Как пояснила Ъ Елена Растворова, руководитель отдела рассмотрения претензий страхового общества "Прогресс-Нева", в среднем по рынку в случае хищения автомобиля выплата производится не позднее, чем через два месяца со дня получения страховщиком справки о возбуждении уголовного дела. Сроки, в которые должна произойти выплата, как правило, устанавливаются договором. При этом в нем может фигурировать жесткая формулировка (два месяца), другой вариант -- "до окончания уголовного расследования". "Но в любом случае ждать ответа больше двух месяцев клиент не должен", -- уверяет госпожа Растворова. Как отмечают участники рынка, изменение политики филиала "ГУТА-страхование" началось в середине прошлого года, когда свой пост покинул директор Никита Рязанов, собственно и создавший его в 1999 году. Новое руководство стало проводить более жесткую политику по отношению к своим клиентам, что вылилось в затягивание рассмотрения дел, особенно тех, что касаются автотранспорта. Уход господина Рязанова и последующее вслед за этим изменение политики филиала вызвали отток клиентов. По информации Ъ, договоры с "ГУТА-страхованием" не стали перезаключать такие клиенты филиала, как "Петербургвнештранс", "Внештрансавиа", агентство ВТН. В компании "Петербургвнештранс" Ъ подтвердили эту информацию, пояснив, что одной из основных причин смены страховой компании стала именно волокита и долгое рассмотрение документов. Иван МАКАРОВ
Вся пресса за 30 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|